Отвечаю на вопросы из комментариев.
Ярослав, а как проявляется связь Беркли с венчурным бизнесом? Много ли студентов видят свою карьеру в венчурном инвестировании?
Словосочетание venture capital слышал неоднократно, но не могу сказать, что это доминирующая группа. Сложно дать статистику, я плотно общаюсь далеко не со всеми Но преобладают, безусловно, предприниматели и консультанты.
И еще вопрос. Студенты которые выбирают Беркли часто также выбирают Стенфорд. Как бы ты сравнил эти два университета?
Сложно сравнивать с одинаковых позиций, поскольку в Беркли я учусь, а в Стэнфорде нет По моим ощущениям - Стэнфорд более “мажорная” школа. Там намного сильнее “эффект брэнда”, имя Стэнфорда значит невероятно много. Но в то же время там учится много “богатеньких” студентов, и “вес денег” как-то больше… Это всё субъективно, конечно - объективную информацию вы и на сайтах можете найти.
Расскажите пожалуйста про networking - например на презентациях, когда столько студентов - как это делать наиболее эффективно!
Это целая наука Нас на это специально натаскивали. Как вклиниваться в нужные группы, как представиться, как включиться в беседу, как сказать что-то умное, как обменяться карточками, а самое главное - как быстро отделаться от этой кучки и перейти к другой Сложно передать это всё парой фраз… Основные моменты:
- - Не бойтесь подходить к “нужным” людям, они приходят на презентации специально для вас и рады вниманию.
- - Как правило, если вы просто подойдете и начнете слушать - они сами “втянут” вас в группу, представившись; вам останется только представиться в ответ. Если этого не произошло - слушайте, о чем идет разговор, и на момент паузы у вас уже будет что сказать умного. Тут-то вы и вклинитесь со своим “Hi, I’m Jack, I’m a first-year full-time MBA, and the stuff you’re talking about is quite amazing!.. blah-blah-blah”
- - Ни в коем случае не “выпаливайте” заготовки типа 30-секундной мини-биографии-и-почему-я-хочу-у-вас-работать. Это выглядит ТУПО! И это очень заметно. Общайтесь! Найдите что сказать по теме, а ввернуть про свой background вы всегда успеете.
- - Готовьтесь к презентациям! У вас должен быть наготове ряд нетривиальных вопросов. Ни в коем случае не спрашивайте то, что можно прочесть на сайте компании! Это самоубийство! Спрашивайте про культуру, упомяните, что уже сделали какой-то research и у вас сложилось такое-то впечатление, и спросите, правильное ли оно. Хорошая новость - разным людям можно задавать одинаковые вопросы Сверяться они точно не будут.
- - После пары фраз вполне нормально сказать “Thanks for your insights, that’s really helpful! Do you by chance have a card? I’m very serious about your company, and as I do further research I might have more questions. Thanks!” Обменявшись карточками и рукопожатиями, можно двигаться дальше Они всё понимают и не ожидают, что вы будете слушать их вечно.
- - (Мой личный совет - он не всем по душе, так что смотрите сами.) Приходите на фуршет СЫТЫМ! Не нужно там есть! Вы отвлекаетесь, создаёте неудобные ситуации, и можете элементарно засвинячиться. В этом просто нет смысла Возьмите бокал вина и слоняйтесь с ним.
Пока вроде всё Спрашивайте еще, буду рад поделиться.