Mihail, IE Business School

December 19, 2011

Цирк приехал! (бизнес кейс)

Filed under: Uncategorized — Tags: , — mihail_ie @ 11:11 pm

Как-то пообещал подробнее рассказать о кейс-методе обучения, который у нас активно практикуется. Пришло время выполнять обещание, благо выпал любопытный материал к изучению.

Принято считать, что стартовать бизнес нужно на незрелом, быстро растущем рынке. Сегодняшний кейс показал нам потенциал устоявшегося рынка.

К домашнему чтению была история индустрии американских цирков – более 100 трупп, гастролирующих по стране, консолидация и укрупнение, отсутствие роста доходов, большое количество субститутов (кино, театры, ТВ, парки развлечений и прочее). Во главе индустрии знаменитое американское «Величайшее шоу в мире».

Барьеры для входа на рынок огроменные – требуется большой стартовый капитал, хорошие связи, гудвил для привлечения звезд и публики, время на подготовку программ и т.д. Кто же рискнет?

Канадцы. В 1984 году  запустили Cirque du Soleil (фр. цирк солнца).

Сегодня научно разбирали все нюансы этого проекта. Например, по Портеру, помните – сила поставщиков, сила покупателей и т.д.? Что требует покупатель на устоявшемся рынке? More for less! Игра по правилам индустрии заставляет выкупать все больших звезд, делать еще лучшие представления – постоянное движение по спирали, только с каждым новым витком снижается маржа и пресыщается избалованный зритель.

Канадцы создали для себя абсолютно новую рыночную нишу без конкурентов – индустрия внутри индустрии. Они отказались от животных на арене, перестали продвигать конкретных звезд, но создали новые ценности  - единая программа с сюжетом, живая музыка, продажа CD и DVD, прочее. У дю Солей другая целевая аудитория, это больше не дети и их родители, а просто взрослые люди, которые могут и платить больше.

Как результат – нет прямой ценовой конкуренции, доходы растут космическими темпами, по миру гастролирует большое количество трупп под одним брендом. В прошлом году доходы новичка сравнялись со старожилом отрасли «Величайшим шоу в мире».

Прелесть кейс метода заключается в том, что студентам преподают пыльные теории в жесткой связке с практическим реальным материалом. В кейсах все достоверно – фамилии, названия, даты, цифры, события. Во время лекции смотрели видео ролики, обсуждали опыт посещения обоих представлений. Согласитесь, не идет в сравнение с институтской зубрежкой?

No Comments »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL

Leave a comment

Powered by WordPress

школа бизнеса MBA, МВА от GSBM