Acting with Power: 3-я часть

- Как власть может затрагивать тех, кто ей обладает? Deborah Gruenfeld приводит в качестве примера издателя журнала «Rolling Stone» Jann Wenner. Во время встречи с ней Jann открыл личный холодильник, выпил водки прямо из горлышка и закусил луковицей. Он никогда никому не предлагал поделиться и никто из его подчиненных не оспаривал его действия, таким образом, признавая его власть. Поведение издателя является примером дезингибиции (disinhibition). В социальном контексте такие люди действуют, не заботясь о том, как другие люди будут их воспринимать и оценивать.

- Проведенное Deborah Gruenfeld исследование показывает, что те, кто обладает властью, находятся в лучшем положении при поиске наиболее достойных кандидатов на трудоустройство, поскольку видят их полезность и то, как навыки кандидатов будут использоваться для достижения собственных целей.

- Все люди предпринимают действия, чтобы получить то, что они хотят, будь то слово, физическое действие, желание или намерение. Все мы, так или иначе, актеры. Но то, как эффективно мы действуем, отличается. Kay Kostopoulos просит студентов образовать круг и бросать мячик друг другу. Мяч не должен упасть на пол, так как «взорвется». Студенты смеются и бросают мяч друг другу, иногда осторожно, а порой и очень сильно. Студенты не верят в то, что мячик может «взорваться». Kay Kostopoulos допускает, что это глупое упражнение, но актерское искусство заключается в том, чтобы чего-то хотеть, иметь цель. Студенты не верят в ситуацию, а аудитория должна верить в ее правдивость.

- Одно из упражнений заключается в том, что студентам дают одни и те же 15 строчек диалога, их просят разбиться по парам и выработать сценарий, в котором цели двух действующих лиц очевидны. Если цели не ясны всему классу, дуэт студентов должен снова повторить сценку для уточнения цели, чего они достигают, например, хлопком по плечу или более умоляющим голосом.

- Эмпатия является важной техникой для вхождения в роль. Актер представляет себе, что чувствует, делает главный персонаж, которого он играет, что ему нравится, что нет.

- На одном из занятий студентов просят поделиться с товарищами по классу каким-нибудь жизненным опытом. На другом занятии студентам нужно представить, что история, рассказанная их товарищами, случилась с ними самими, и им нужно поразмышлять над этим от первого лица. Это называется owning the moment. В ходе выступлений преподаватель просит студента начать рассказывать снова, но на этот раз, замедлив речь, выпрямив спину, покрутить немного голову и т.п. Когда студент рассказывает историю стоя, его могут попросить сесть на стол, поставив одну ногу на стул, не улыбаться, обращаться только к одному человеку в аудитории, засунуть руки в карманы. Таким образом, используются различные способы самовыражения, чтобы помочь установить связь с аудиторией.

- На занятиях студенты делятся на пары и играют в популярную детскую игру на руках «камень, ножницы, бумага», которую еще также называют Rochambeau. Смысл игры в том, что при помощи руки показывается три знака: камень (т.е. сжатый кулак), ножницы (два пальца в виде V), бумага (вытянутые и прижатые друг к другу пальцы). Камень побеждает ножницы, ножницы бумагу, бумага побеждает камень. По теории вероятностей в классическом варианте вероятность победы, выигрыша или переигровки одинаковая. Победитель в паре поднимает руку и танцует джигу, проигравший поддерживает его и начинает петь имя победителя. Победитель ищет других победителей для игры. Проигравшие плетутся за победителями до тех пор, пока не появится один самый главный победитель. Здесь важно отметить то, каким образом конкурентная win-lose ситуация для отдельного человека превратилась в сценарий утонуть-выплыть для целой команды.

- От студентов во время занятий требуется не оптимальная актерская игра, а оптимальное выполнение задания в условиях стресса.

- Представление – это не результат, а процесс.

- Из студентов не делают театральных роботов, а испытывают различные методы, которые лучше выражают их индивидуальность и т.п.

- Парам студентов дают задание исполнить сцены из таких фильмов, как «Уолл-Стрит» или «Сеть» (Network). Все эти сцены завязаны на власти и статусе. В одном из заданий студентам нужно прочитать диалог сцены из фильма и определить, говорят ли его главные персонажи при помощи длинных или коротких фраз.

- Первичная деятельность актеров – это то, что они делают со своими партнерами, а вторичная – предпринимать действия и движения, которые совершенствуют то, что происходит на сцене. Например, бросить книгу на пол и оставить ее там.

- Если перестать слушать, что говорит другой человек, и думать только о том, что вы хотите сказать, то это коренным образом поменяет динамику беседы.

- Если существует сомнение, нужно играть роль ниже чем партнер.

- Deborah Gruenfeld дает несколько заключительных советов: а) актерское искусство – это быть правдивым в данный момент б) лидерство – это привнесение вашей личной правды в профессиональную роль в) не то, что вы сказали, а как вы это сказали касается того, как другие люди воспринимают вас г) присутствуйте в настоящий момент, а не в прошлом или будущем.

При написании поста использованы материалы сайта Stanford GSB.

Tags: , , , , , , , , , , , , , ,

Leave a Reply

*
To prove you're a person (not a spam script), type the security word shown in the picture.
Anti-Spam Image