Лидерство в бизнес-школе Wharton

 

 Собралось довольно много информации по теме «лидерство» в бизнес-школе Wharton. Вот некоторые интересные моменты.

- В бизнес-школе Wharton лидерство покоится на 3 китах или 3 шагах, которые необходимо сделать каждому студенту. Во-первых, студенты программы MBA должны быть студентами лидерства (students of leadership). Они должны посещать курсы, конференции, интересоваться новыми исследованиями в данной области, читать книги. Таким образом, каждый студент участвует в совместном создании лидерского лексикона и диалога со студентами и преподавателями бизнес-школы. Во-вторых, студенты должны создать сообщество таких же студентов, тренеров и менторов. Таким образом, студенты могут получать прямой фидбэк о своем поведении и влиянии на окружающих, а также понимать бреши в  восприятии, понимании и их причины. В-третьих, студенты должны искать и принимать stretch опыт. Это основа основ.

- Нано-технологии для лидеров. Нано-технологии для лидеров (nano tools for leaders) – это быстрые, эффективные технологии для лидера, которые вы можете изучить и начать использовать буквально через 15 минут. Они могут значительно улучшить ваш успех, как лидера, а также вовлечение и производительность людей, которых вы ведете за собой. Если говорить понятным языком, то это специально структурированная учебная справка (учебный материал) примерно на 3-4 стр. по тому или иному вопросу, который может улучшить функционирование компании.  

Структура справки:

Наименование (например, Как построить в компании эффективную систему отзывов).

Nano Tools for Leaders (объяснение, что это такое, смотрите выше).

Contributor (т.е. кто автор).

The Goal (цель, например, создать в организации систему отзывов, которая улучшит, а не ухудшит работу).

Nano Tool (общие положения, связанные с темой. Например, существует мнение, что работники, которые получают фидбэк, с большей степенью вероятности улучшат свою работу, чем те, кто не получает фидбэк. Но исследователи утверждают, что это не соответствует действительности. Обычно, послу получения фидбэка работа улучшается только незначительно…Pulling лучше, чем pushing… И т.д. и т.п.).

How Companies Use It (т.е. на конкретных примерах разбирается, как компании используют систему фидбэков в своей организации. Например, Ernst & Young, Deloitte и др.).

Action Steps (т.е. шаги, которые необходимо предпринять. В данном случае их пять).

Share Your Best Practices (здесь все понятно).

Additional Resources (дополнительные ресурсы – книги, статьи и т.п.).

About Nano Tools (в нескольких словах кто разработал и т.д.).

Все подобные уроки для лидеров (а их около 15 на данный момент) читайте в блоге Программы по лидерству Wharton.

- В бизнес-школе Wharton используют blended learning (смешанное обучение), как, например, в программе по лидерству, которую бизнес-школа создала и разработала для французской финансовой компании Axa. Т.е. участники программы сначала изучают часть учебных материалов через web, а лишь затем едут на кампус в Сингапур. Но бизнес-школа Wharton должна готовить корпоративных клиентов к тому, что однажды обучение, построенное на использовании технологий (в Wharton это любят называть digitally mediated executive education), станет нормой. Для Wharton подобный тип виртуального обучения тоже новшество, поскольку 95 % бизнеса приходится на взаимодействие с клиентами лицом к лицу. Подобное виртуальное обучение позволяет больше узнать, что работает, а что нет. К тому же, в прошлом году в программе обучения в бизнес-школе произошли изменения и ее выпускники могут теперь раз в 7 лет посещать в бизнес-школе executive education программы, но не все выпускники заинтересованы в том, чтобы приезжать на кампус – некоторых вполне устроят курсы в режиме он-лайн.

- На новом сайте можно найти много интересной информации о лидерстве в бизнес-школе Wharton.

- 5-ти дневный курс «Менеджмент 652: Основы командной работы и лидерства» - самый первый курс, который проходят новые студенты программы MBA в бизнес-школе. Курс построен на основе инновационного симулятора Wharton Teamwork and Leadership Simulation (фотки Leadership Simulation 2011 смотрите здесь), лекций, дискуссий в классе, анализа, отзывов. В симуляторе команды студентов играют роль высшего менеджмента компании, выпускающей электромобили. Задача – увеличить прибыльность компании через ряд стратегических и операционных решений. Компания выпускает 2 типа электромобилей: 4-х дверный седан The Watt и 2-х дверный спортивный купе E-500. В первом электромобиле клиенты ценят безопасность и надежность, во втором – быстроту и работу. К 2017 г. (дата начала симулятора) автомобильный рынок меняется. На рынке появляется много небольших компаний. Разнообразие машин, предлагаемых клиентам, - просто огромное. Компания с оборотом в 1 млрд. USD относится к компаниям мелкого и среднего типа. Покупательское поведение клиентов тоже меняется. Если раньше машины продавались через дилеров, то сейчас компания продает их напрямую клиентам. Конфигурация автомобиля выбирается клиентом на сайте компании и только после этого автомобиль поступает в производство. Таким образом, отсутствуют складские запасы. Когда вы только начинаете руководить компанией, электромобили можно продавать исключительно в Северной Америке, но со временем можно выйти на новые рынки. В 2017 г. большинство стран создали торговые блоки-альянсы, похожие на ЕС. Руководить компанией нужно на протяжении 9-ти виртуальных лет. Каждый год нужно принимать операционные решения, которые скажутся на работе компании. Самая первая задача – определить свою роль в руководстве компании (можно стать VP по финансам, маркетингу, информационным технологиям и т.д.) и выбрать название для компании.

- Фотки с двухдневной программы Leadership and Learning Team Retreat 2011 здесь.

- Как студенты программы MBA в бизнес-школе Wharton с автоматами в руках обучаются на специальной 24-часовой программе по лидерству на учебной базе морской пехоты Marine Corps Base в Квантико (Виргиния) смотрите здесь Студентов разделяли на команды (fireteam) по 4-5 человек, одного из которых назначали лидером. В каждом из заданий лидер менялся по очереди. Нужно было выполнить то или иное задание за определенное время. Например, транспортировать раненого товарища по опасной дороге и через препятствие, или перенести ящик с амуницией через платформы. Лидеру нужно было принимать быстрые решения в неблагоприятных условиях и разрабатывать новые стратегии, когда это было необходимо. Специальный морской пехотинец затем анализировал работу лидера и команды в целом.

- Электронный бюллетень Wharton Leadership Digest читайте здесь.

- В Wharton есть такой симулятор Images of Leadership (картинки лидерства). Студентам нужно загрузить цифровую картинку, которая у них ассоциируется с лидерством, а также короткое эссе (максимум 2000 знаков), которое раскрывает их понимание лидерства. Для инструкторов этот симулятор является источником данных, который можно использовать для руководства дискуссиями в классе, чтения, упражнений, исследований и т.п. Студенты также могут просматривать то, что написали их товарищи, чтобы лучше понимать лидерство. Смотрите видео симулятора здесь.

-  Видео ежегодного трека студентов Wharton на Эверест смотрите здесь.

- Фотки с трека студентов бизнес-школы Wharton на место самого кровопролитного сражения в ходе гражданской войны в США, известного как Битва при Геттисберге, в штате Пенсильвания, чтобы изучить ключевые моменты лидерства смотрите здесь. Есть вся необходимая атрибутика: пушки, лошади и т.п.

- В бизнес-школе Wharton на постоянной основе проводятся 1-3-х дневные семинары по развитию лидерских качеств. Среди них, например, - The Art of Woo, Managing Conflict with Power and Presence (Aikido), leadership Presence (Pig Iron Theatre), Self Awareness and Executive focus through meditation и другие.

The Art of Woo. Основная цель семинара - овладение искусством и наукой убеждения и влияния на окружающих. Авторы отмечают, что ваш успех зависит от того, насколько хорошо вы можете продавать свои идеи. Продать идею – это не обманом заставить человека купить вещь, которая ему не нужна. Это означает помочь людям посмотреть на вещи так, как вы их видите, вовлекая в действие их разум и воображение, а затем, побуждая людей действовать над идеей, которую вы им порекомендовали. Авторы семинара написали книгу «The Art of Woo: Using Strategic Persuasion to Sell Your Ideas», первую главу которой можно скачать здесь.

Managing Conflict with Power and Presence (Aikido). Ведет семинар обладательница черного пояса по японскому боевому искусству айкидо Judy Ringer. Основная тема семинара – возникающие конфликтные ситуации и способы их разрешения. Упор делается на оценку, понимание и работу с оппонентами, а не против них. «Настоящее лидерство начинается со способности лидера сфокусировать энергию – свою собственную и своей команды – и направить ее на достижение цели и результатов», - говорит Judy Ringer. У автора семинара есть сайт, который рассматривается как learning tool по данной теме (в разделе «ресурсы» есть много статей автора по теме, например).

 

 

 

Tags: , , , , , , , , , , , , , ,

Leave a Reply

*
To prove you're a person (not a spam script), type the security word shown in the picture.
Anti-Spam Image