От Skydeck к Marketoonist.com

На авангард-сцене вновь появился выпускник Harvard Business School Том Фишбурн (Tom Fishburne, HBS Class of 2002), прославившийся своими карикатурами серии «Skydeck» (так называют самый верхний ряд парт в аудитории Harvard Business School).

Том Фишбурн начал рисовать карикатуры, когда учился на первом курсе в бизнес-школе. Теперь для него это увлечение превратилось в профессию. Он даже не мог себе представить, что через 10 лет в 2011 г. его карикатуры будут просматривать более 100.000 читателей в неделю и что они будут публиковаться в таких изданиях, как Wall Street Journal, New York Times, что его будут приглашать по всему миру читать лекции о том, как эффективно использовать карикатуры в маркетинговых кампаниях, что за свою работу он будет получать столько же, сколько и человек с 15-ти летним опытом работы в маркетинге.

За 10 последних лет карикатуры сами по себе не изменились, но поменялся метод их использования. В настоящее время наметился тренд использовать рост социальных сетей для оказания помощи бизнесу в взаимодействии с клиентами. Этим Том Фишбурн и занимается через свой сайт Marketoonist.com, а также через специальные рекламные кампании в виде карикатур в ведущих деловых газетах. 

Модель Фишбурна работает, и работает потому, что традиционная модель забуксовала. Решение заключается в том, что нужно начать беседу с читателем, а не бомбардировать его сообщениями. А подобное умение, на мой взгляд, далеко не каждому дано. Даже если взять в качестве примера отдельных авторов ЖЖ, очень интересно проследить, почему у одних пользователей десятки тысяч комментариев к абсолютно посредственным и малозначительным постам, а у других всего сотни. Карикатуры как раз обладают уникальной способностью кратко описывать сложные сценарии и затрагивать важные вопросы в смешной и незабываемой форме. Показателем беседы является качество комментарием, которые карикатуры получают. Читатели даже соревнуются, чтобы получить карикатуры, подписанные Томом Фишбурном.

Что еще меня удивило. На сайте Тома Фишбурна прочитал раздел о нем самом. Там везде «Я сделал, Я создал», а не «мы». Что-то не наблюдается у него духа командной работы после окончания Гарвардской школы бизнеса.

При написании поста использованы материалы Harbus от 6 сентября 2011 г.

 

 

 

 

Tags: , , , , , , , ,

Leave a Reply

*
To prove you're a person (not a spam script), type the security word shown in the picture.
Anti-Spam Image