Проект «Красный шар»
В субботу 5-го декабря 2009 г. правительственное агентство США DARPA (The Defense Advanced Research Projects Agency, http://networkchallenge.darpa.mil/) в связи с 40-летием появления Интернета провело соревнование DARPA Network Challenge. Цель проведения данного мероприятия заключалась в том, чтобы изучить роль, которую Интернет и социальные сети играют в своевременных средствах коммуникации, командной работе на большой территории и каким образом социальные сети могут мобилизовать людей для решения общей глобальной задачи. Агентство разместило 10 гигантских красных воздушных шаров в случайных местах по всей территории США. Шары провисели 8 часов. Первый человек или группа людей, которые бы сообщили GPS координаты всех 10-ти шаров, должны были получить денежную премию в размере 40.000 USD.
В данном соревновании приняла участие и Гарвардская школа бизнеса. Была образована команда, в состав которой вошли два профессора Karim Lakhani и Misiek Piskorski, а также 4 студента. Был создан специальный сайт http://www.projectredballoon.com/, на котором все желающие, которые первыми предоставили бы координаты найденного красного шара и выслали его фотографию, могли бы получить за это 1.000 USD. В случае, если проект увенчался бы успехом и все 10 шаров были бы найдены, все деньги ушли бы на благотворительность.
Чтобы охватить максимально широкую аудиторию, которая могла бы помочь найти шары, помимо вышеуказанного сайта были задействованы все доступные средства: Twitter (был создан специальный микроблог http://twitter.com/helpredballoon), Facebook, статьи в прессе, прямая рассылка информации в адрес сообщества Гарвардской школы бизнеса и т.д. За 3 дня о проекте узнали таким образом около 2 млн. человек.
Команде Гарвардской школы бизнеса по данным вышеуказанного микроблога на Twitter удалось найти шары 3, 7 и 9, а победителем данного мероприятия оказалась команда MIT.
DARPA в ближайшее время планирует встретиться с командами, которые принимали участие в соревновании, чтобы изучить, какие подходы и стратегии они применяли для построения сетей, как собирали информацию, как участвовали в соревновании.
Пост подготовлен по материалам сайтов ABC News, www.projectredballoon.com, http://networkchallenge.darpa.mil/, блогов http://rafaelcorrales.blogspot.com/ http://twitter.com/helpredballoon/.
Tags: DARPA, Harvard Business School, hbs, mba, MIT, Project Red Balloon, Гарвард, Гарвардская школа бизнеса