Ряд любопытных фактов, историй о топовых университетах и бизнес школах мира

Ряд любопытных фактов, историй о топовых университетах и бизнес школах мира

Kellogg School of Management

- Однажды супервизор сказал нынешнему декану Kellogg School of Management г-ну Jain, что у того нет будущего в области математики и посоветовал устроиться на работу в топовую бизнес школу Kellogg, которая специализируется на маркетинге. Г-ну Jain было интересно, зачем он - последний человек в маркетинге - был нужен этой топовой бизнес школе. Несмотря на это, у декана Jain состоялось интервью с всемирно известным специалистом в области маркетинга и профессором этой бизнес школы г-ном Котлером и другими профессорами. Будущий декан представил ряд математических расчетов. Вполне возможно, что никто из присутствующих их и не понял. Котлер спросил у него: «Это маркетинг?». На что г-н Jain ответил: «Это будущее маркетинга».

INSEAD

- MBA-reception desk в бизнес школе называют «Камамбер», т.к. он напоминает по форме этот круглый французский сыр.

Oxford

- Длина мантии определяется ученой степенью студента. Для graduate students – мантия до колена.

- Мантию, галстук и шапочку нужно одевать на все экзамены. Шапочку с кисточкой студенты не имеют права надевать на голову до тех пор, пока не получат ученую степень. При этом ее нужно носить в руках на все экзамены, официальные ужины и остальные традиционные мероприятия.

Columbia University

- Девиз  Университета - In lumine tuo videbimus lumen (В свете твоём увидим свет).

- Чем длиннее капюшон у профессора – тем он именитее, и, наоборот.

Stanford

- Стэнфордский университет основан в 1891 г. калифорнийским губернатором и железнодорожным предпринимателем Леландом Стэнфордом, и назван именем его умершего в подростковом возрасте сына, Леланда Стэнфорда (младшего).

- Стэнфордский университет расположен возле города Пало-Альто (Palo Alto), что в переводе с испанского означает «высокое дерево». Именно так испанские мореплаватели назвали гигантское калифорнийское дерево «секвойя», ставшее впоследствии символом университета.

- У супружеской пары Стэнфордов был один единственный сын. Он умер от брюшного тифа в возрасте 15 лет. После смерти сына, Леланд Стэнфорд сказал супруге «Дети Калифорнии будут нашими детьми». Именно с этого момента и начинается история возникновения Стэнфордского университета.

-  Согласно легенде, Стэнфорды посетили ряд американских университетов – Гарвард, Йель, MIT и встречались с их президентами. Супружескую пару Стэнфордов описывали как плохо-одетых неотесанных людей, которые решили основать собственный университет только после того, как им в категоричной форме отказались предоставить (endow) здание в Гарварде. На самом деле все это неправда. В момент встречи с президентом Гарварда Стэнфорды еще не определились, что им открыть - университет, техническую школу или музей. Президент Гарварда г-н Элиот посоветовал им учредить университет и сказал, что на это потребуется около 5 млн. USD. Летописцы свидетельствуют, что Стэнфорды переглянулись, услышав эту сумму, посмотрели друг на друга и решили, что смогут ее потянуть.

- Кампус Стэнфордского университета называют «The Farm».

- Девиз Стэнфордского университета – Die Luft der Freiheit welt (Веет ветер свободы).

-  Предсказания одной Нью-Йоркской газеты о том, что профессора Стэнфорда будут читать лекции в мраморных холлах для пустых лавок, так и не сбылись. Университет стал развиваться быстрыми темпами.

Wharton

- Джозеф Уортон (1826-1909 гг.) - американский предприниматель и филантроп основал бизнес школу Уортон потому, что не имел сына, которому мог бы передать управление компанией.

Yale

- Идеи, которые легли в основу образования университета восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучению в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике, риторике, логике, арифметике, астрономии, геометрии и музыке.

- Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа, где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели.

- В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда, многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году, Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штате Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 г., получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

- В 1718 г. университет был переименован в честь уэльского купца Элиаху Йеля, который пожертвовал доходы от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I.

- Латынь была официальным языком, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

- Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания.

 

Пост подготовлен по материалам Википедии, веб-сайтов и блогов студентов вышеуказанных университетов и бизнес школ.

 

 

Tags: , , , , , ,

5 Responses to “Ряд любопытных фактов, историй о топовых университетах и бизнес школах мира”

  1. admin Says:

    класс!!! супер интересный пост!!

    умилил камамбер и мантии до колена :)

    Катя

  2. admin Says:

    Теперь этот пост у меня в tweeter, Linkedin, delicious - зацепило :)

  3. Yuriy Says:

    Познавательно. И как может быть просто войти в историю - пожертвуй товар да книги, и соборы палить не нужно. ;)

    Как-то на этом сайте совсем чахлый форум. Вот, нашёл свежий пост - и не осудите за желание задать свой вопрос здесь, в комментах. Надеюсь АВТОР этого поста не прогневается и прокоментирует мой вопрос. :)

    Итак, после PhD в химии и работы - 2 года в универах Германии и Австрии переключаюсь на промышленность. Всё время держу в голове МВА и создания своего благодатного experienc’a для поступления.

    Говорил с представителями INSEAD, IE, IMD - все советовали поднабрать опыта в бизнесе перед поступлением. В голове держу эти школы и ещё IESE, HEC, ESADE.

    Сейчас перехожу поближе к бизнесу - есть возможность представлять большую хим. компанию на пост-советском пространстве или-же работать манагером в большой фармацевтической компании. Обе работы - в Германии.

    ВОПРОС: опыт прибретённный на какой из этих двух работ будет более желанным с точки зрения МВА-школы? Почему?

    P.S.
    Если кто знает где можно постить такого рода вопросы - и где есть люди! - киньте ссылку.

  4. alexandr_hsw-mba Says:

    Пожертвуйте и Вы книгу или еще что-нибудь полезное, может через некоторое время и вы войдете в историю :))) Что касается места для размещения вопросов, попробуйте здесь - http://community.livejournal.com/rus_mba/
    По поводу вопроса - на мой взгляд он не совсем корректно задан. Попробуйте сначала сами на него ответить. Как-нибудь перефразируйте сначала его, но перед тем, как задавать вопрос в вышеуказанном сообществе прочитайте похожие вопросы, которые уже задавались.

  5. admin Says:

    Юрий,

    Вы свободно можете постить свои вопросы касательно поступления на наш Форум (который, как вы говорите, не очень активный) - мы стараемся оперативно отвечать на все вопросы наших читателей (можете посмотреть на ветки обсуждений).

    Касательно вашего вопроса, мне кажется что его нужно кардинально по другому задать себе: нужен ли мне МВА для продолжения моей карьеры, критично ли для меня получения МВА на данный момент. Ведь МВА - это не цель, МВА - это инструмент достижения целей.

    И уже отталкиваясь от этого рассматривать/не рассматривать возможность получения степени МВА.

    Если будут еще вопросы, непременно пишите!

    С уважением,
    Екатерина Гридина
    MBA Strategy

Leave a Reply

*
To prove you're a person (not a spam script), type the security word shown in the picture.
Anti-Spam Image